Унификация деталей

Унификация деталей

Следует добиваться максимальной унификации оригинальных деталей. Особенно это важно для трудоемких и многократно повторяющихся деталей.

Конвейерная цепь (рис. 286, а) составлена из звеньев двух типов. В рациональной конструкции б звенья унифицированы. Стяжной хомут (в) состоит из двух трудоемких деталей. Соединение промежуточной серьгой (г) позволяет сделать половины хомута одинаковыми.

На рис. 286, д и е приведен пример унификации штамповок в узле составного шкива, на рис. 286, з и ж — в конструкции цилиндрического штампованного резервуара.

Унификация штампованных деталей

Нередко унификация достигается лишь в результате целенаправленной проработки, требующей оригинальных решений. В редукторе с двумя концентричными валами, вращающимися с одинаковой частотой, но в противоположные стороны (рис, 287), на приводном валу посажены два зубчатых колеса, одно из которых 1 сцепляется с колесом 2 редуктора, второе 3 — через промежуточное колесо 4 с колесом 5. Узел имеет колеса четырех наименований (1—4; 2, 3, 5). Многодетальность и сложность конструкции вызваны необходимостью предупредить задевание зубьев колес 3 за зубья колеса 5. Для этого потребовалось уменьшить диаметр колеса 3 и соответственно (для сохранения передаточного числа) уменьшить диаметр колеса 5.

Узел соосного редуктора

В оригинальном решении (рис. 288), существенно упрощающем конструкцию, шестерня 1 приводного вала зацепляется с одной стороны с правым колесом редуктора, а с другой стороны — с шестерней 2 привода. Число наименований колес сокращено до двух; малые и большие колеса редуктора попарно одинаковы.

Для этого понадобилось только расставить большие колеса редуктора на расстояние s, достаточное для сцепления малых колес.

Унификация деталей соосного редуктора