Уплотнение с промежуточной камерой

(60)

Уплотнение масляных полостей вызывает большие трудности в случае, когда давление в полости значительно превышает давление за уплотнением (например, уплотнение коробки приводов, примыкающей к всасывающей полости центробежного компрессора). В этих условиях уплотнения, даже контактные, не могут часто остановить просачивание масла из полости высокого давления в полость низкого давления. Масло проникает в полость в виде масляного тумана, проходящего вместе с воздухом через уплотнение.

Радикальным средством является применение двойных уплотнений, разделенных промежуточной камерой, в которую подводится воздух (суфлерные уплотнения).

На рис. 679 показаны варианты применения этого способа.

Уплотнение с промежуточной камерой

На рис. 679, I приведена исходная схема. Давление в полости А превышает давление в смежной полости Б. Под действием разности давлений воздух перетекает из полости А в полость Б, увлекая за собой масло. Эпюр давлений вдоль уплотнения изображен в нижней части рисунка.

В схеме на рис. 679, II в промежуточную камеру между уплотнениями подведен воздух под давлением рА, равным давлению в уплотняемой полости А. Если в полости А давление атмосферное (а в полости Б — вакуум), то достаточно сообщить промежуточную полость с атмосферой. Очевидно, в этом случае перетекание воздуха через левое уплотнение прекращается. При отсутствии разности давления любое уплотнение (контактное или бесконтактное) предупреждает проникновение масла в промежуточную полость. Хотя и имеет место перетекание через правое уплотнение, но здесь из промежуточной камеры в полость Б поступает чистый воздух без масла.

Еще более эффективно действует уплотнение, если в промежуточную камеру подвести воздух под давлением рВ, превышающим давление в полости А (рис. 679, III). В данном случае воздух перетекает из промежуточной камеры в полость А навстречу направлению возможного проникновения масла. В полость Б через правое уплотнение перетекает чистый воздух. Проникновение масла через уплотнение совершенно исключается. Однако этот способ требует постороннего источника повышенного давления.

Суфлерное уплотнение с манжетами

На рис. 680, 681 представлены примеры суфлерных уплотнений.

Суфлерное уплотнение подшипника качения

Логическим следствием способа уплотнения подводом атмосферного воздуха является полное разделение уплотняемых полостей воздушным промежутком. Этот способ широко применяют для подшипниковых узлов, расположенных в непосредственной близости от полостей, находящихся под вакуумом Подшипники в отдельных корпусах устанавливают на большем или меньшем расстоянии от вакуумной полости, уплотняя с одной стороны корпус подшипника, а с другой — вакуумную полость обычными уплотнениями контактного или бесконтактного типа.