Трехфланцевые соединения

Трехфланцевые соединения

Трехфланцевые соединения.

При конструировании корпусных деталей часто приходится соединить в одном узле три фланца. Рассмотрим в качестве примера установку промежуточной перегородки (диафрагмы) на стыке двух корпусов (рис. 487). Простейший способ заключается в защемлении диафрагмы между фланцами корпусов (а—г) с центрированием внутренними или наружными буртиками. Точность установки наиболее высокая в конструкции (б) [центрирование по одной цилиндрической поверхности].

Конструкцию (г) применяют, когда допустима установка диафрагмы с осевым люфтом. Для предупреждения натяга при затяжке болтов фланец устанавливают с зазором 0,1—0,2 мм, вследствие чего точной фиксации диафрагмы этот способ не обеспечивает.

Конструкции (д—ж) с креплением диафрагмы к одному из корпусов применяют, когда требуется сохранить целостность механизмов при разборке. При разъеме корпусов диафрагма остается закрепленной на одном из корпусов вместе со всеми монтированными на ней механизмами. По точности установки преимущество имеет конструкция (е).

Трехфланцевые соединения

Независимую установку диафрагмы можно осуществить и в конструкциях с защемленным фланцем креплением диафрагмы к одному из корпусов болтами с заплечиками (и), нарезными втулками 1 (к), в которые завертывают болты крепления второго корпуса, или независимыми болтами 2, 3 (л, м), расположенными в промежутках между болтами 4, 5 стяжки корпусов. Головки болтов типа 2 располагают в окнах фланца корпуса, а типа 3 утапливают в диафрагме.