Крупные и сложные литые детали целесообразно разделять на части.
В корпусе вертикального редуктора (рис. 456, а) из-за уклона на днище требуется отливка в наружных стержнях. При разделении (вид б) части корпуса приобретают простую форму открытых отливок, формуемых без стержней.
На видах в, г показан пример разделения рамной станины на плоские рамы простой формы.
В узлах, состоящих из нескольких литых деталей, рекомендуется упрощать отливку наиболее сложной и крупной детали, несколько усложняя более простую из стыкуемых деталей.
В конструкции блока двигателя внутреннего сгорания (рис. 457, а) объединение стенок m с крышкой (вид б) значительно упрощает отливку и механическую обработку блока и облегчает подход к механизмам распределения.
Выступающие части корпусных деталей (рис. 458, а) рекомендуется делать отъемными (вид б).
На рис. 459 приведен пример упрощения стальной отливки (вид а) путем применения сварно-литой конструкции (вид б).