Микрогеометрия торцевых поверхностей трения

Микрогеометрия торцовых поверхностей

Торцевые поверхности трения отверстий предпочтительнее обрабатывать способами, при которых инструмент (или изделие) вращается вокруг центра отверстия (точение, растачивание, зенкерование). Остающиеся после такой обработки микрориски благоприятнее ориентированы относительно направления рабочего движения, чем продольные или поперечные риски, образующиеся при строгании и фрезеровании. Поверхности, обработанные этим способом, прирабатываются быстрее. Кроме того, при такой обработке легче обеспечить перпендикулярность поверхности трения к оси вращения.

В узле установки зубчатого колеса на корпусной детали конструкция, в которой колесо опирается на фрезерованную поверхность m корпусной детали (на рис. 528, а), нерациональна. Поверхность трения целесообразно обработать цекованием (вид б) или зенкерованием (вид в). Возможно также установить опорную кольцевую шайбу n (вид г).

Микрогеометрия торцовых поверхностей трения