Обработка деталей с одного установа

Обработка деталей с одного установа

Поверхности, нуждающиеся в точной взаимной координации, целесообразно обрабатывать с одного установа.

В редукторе с консольным расположением зубчатых колес (рис. 519, а) отверстия под входной и выходной виды обрабатывают с разных сторон корпуса. Выдержать межосевое расстояние aw и обеспечить параллельность осей отверстий при этом трудно.

В целесообразной конструкции (б) предусмотрено дополнительное отверстие m, позволяющее обработать посадочные отверстия с одной стороны.

В редукторе со ступенчатыми отверстиями под двухопорные шестерни (вид в) ошибка состоит в неправильном расположении ступеней, не допускающем обработку с одной стороны.

В правильной конструкции (г) благодаря введению холостой втулки n становится возможной обработка отверстий с одной стороны.

В корпусной детали (вид д) соосность отверстий выдержать сложно, так как малый диаметр среднего отверстия затрудняет обработку напроход.

Обработка с одного установа

В корпусных деталях целесообразно делать отверстия одинакового (вид е) или ступенчатого (вид ж) диаметра, убывающего по направлению хода режущего инструмента. Последняя система проще, производительность обработки выше. Если разность s радиусов смежных отверстий больше величины припуска на механическую обработку, то ход борштанги относительно изделия при растачивании сокращается до величины, несколько большей максимальной ширины m обрабатываемых отверстий; все отверстия обрабатывают одновременно.

В конструкции (е) с отверстиями одинакового диаметра ход борштанги во много раз больше и должен превышать расстояние l между крайними точками обрабатываемых поверхностей.

Производительную обработку отверстий одинакового диаметра можно обеспечить борштангами с выдвижными резцами, устанавливаемыми на нужный размер после ввода борштанги в заготовку.

В узле установки втулок в корпусной детали (вид з) посадочные поверхности под втулки из-за малого диаметра промежуточного отверстия можно обработать только с разных сторон изделия; соосность отверстий обеспечить трудно.

В улучшенной конструкции (u) диаметр промежуточного отверстия d1 увеличен до размера, допускающего совместное развертывание втулок после запрессовки.

Наиболее целесообразна конструкция k. Здесь диаметр отверстия d2 увеличен до размера, при котором возможна обработка напроход посадочных отверстий под втулки и совместное развертывание втулок.

На рис. 520 даны варианты центрирования деталей 1 и 2, расположенных по разные стороны корпуса. В конструкции (а) центрирующие поверхности m выполнены в виде буртиков на корпусе; обеспечить их соосность практически невозможно.

Центрирование деталей на корпусе

В конструкции (б) центрирование производится по отверстиям в корпусе, обрабатываемым с одного установа, что обеспечивает полную соосность центрируемых деталей.

При обработке корпуса подшипников качения (рис. 521), обеспечить заданную жестким допуском концентричность посадочных поверхностей m и n корпуса можно двумя способами: 1) установить корпус на оправке по заранее обработанной поверхности n и обработать поверхность m; 2) зажать корпус в патроне по заранее обработанной поверхности m и обработать поверхность n.

Обработка концентрических поверхностей

В конструкции (а) из-за неправильного расположения упорного буртика (о) нельзя применять ни тот, ни другой способы. Такая возможность появляется, если перенести буртик на правую сторону корпуса (вид б) или заменить его стопорным кольцом (вид в).

Концентричность поверхностей m и n проще и точнее обеспечивается, если деталь зажать в патроне по заранее обработанной поверхности (р) и обработать поверхности m и n с одного установа. В этом случае ошибочным является расположение упорного буртика (о) справа (вид г). Для правильной обработки буртик следует перенести влево (вид д) или заменить его стопорным кольцом (вид е).