Совместная обработка деталей различной твердости

Совместная обработка деталей различной твердости

Следует избегать совместной обработки деталей из материала различной твердости.

В узле крепления стальной подшипниковой втулки в корпусе из алюминиевого сплава способ крепления винтом, завинчиваемым с торца во втулку и корпус (рис. 531, а), практически неосуществим: при сверлении по стыку втулки и корпуса сверло уходит в сторону более мягкого металла. В этом случае необходимо применять крепление с разновременным сверлением корпуса и втулки (виды б, в).

При совместной засверловке втулки из алюминиевого сплава и стального вала (вил г) неизбежен увод сверла в сторону втулки. Правильнее крепить втулки с помощью центрального штифта (вид д).

На рис. 531, е показано крепление стальной крышки подшипника к корпусу из алюминиевого сплава. Совместное растачивание или развертывание постелей корпуса и крышки затруднительно из-за различной твердости металлов. Отверстие уходит в сторону более мягкого металла. На стыках мягкого и твердого металлов резец работает с ударами и быстро тупится. Получить точную поверхность с малой шероховатостью на участке перехода невозможно. Для правильной обработки необходимо, чтобы крышка была сделана также из алюминиевого сплава (вид ж).

Совместная обработка деталей различной твердости