Сопряжение деталей по нескольким поверхностям

Сопряжение деталей по нескольким поверхностям

Следует избегать сопряжения деталей по нескольким поверхностям (рис. 320, а и в). Детали следует сопрягать только по одной поверхности, предусматривая на остальных поверхностях зазоры (рис. 320, б, г и д), достаточные для того, чтобы исключить их соприкосновение при всех возможных неточностях изготовления, упругих деформациях, тепловых расширениях системы или при сжатии уплотняющих прокладок.

Грубые ошибки, подобные приведенным на рис. 320, а и в, допускают только начинающие конструкторы. Чаще встречаются ошибки, заключающиеся во введении излишней подгонки, излишнего центрирования и т. п. Например, подгонка призматической закладной шпонки к шпоночной канавке по всему контуру (рис. 320, е) намного осложняет производство. Правильно подгонять шпонку только по рабочим граням, оставляя зазоры по торцам шпонки и между верхней плоскостью шпонки и днищем канавки (рис. 320, ж и з).

Сопряжение деталей по нескольким поверхностям