Стыкование по скрещивающимся поверхностям

Стыкование по скрещивающимся поверхностям

Стыкование детали по скрещивающимся плоскостям усложняет изготовление и затрудняет уплотнение стыков. Пример нетехнологичного соединения приведен на рис. 328, а. Боковая крышка 1 установлена на стыке корпуса и верхней крышки. Конструкция требует обработки привалочной поверхности в сборе корпуса и крышки. Для обеспечения герметичности стыка необходима установка толстой упругой прокладки. В целесообразной конструкции (б) стык корпуса и крышки вынесен за пределы расположения крышки.

Нетехнологична конструкция (в) корпуса, состоящего из двух половин, разнимающихся в вертикальной плоскости А—А. Верхняя крышка установлена на стыке половин. Еще хуже конструкция (г), в которой крышка стыкуется с половинами корпуса по двум взаимно перпендикулярным плоскостям. В правильной конструкции (д) привалочные плоскости обособлены.

Стыкование по скрещивающимся поверхностям

Конструкция корпуса роторной машины с разъемом его и боковых крышек в горизонтальной плоскости (рис. 329, а) имеет два скрещивающихся стыка, уплотнить которые затруднительно.

Лучше, когда крышки целые и стыкуются с разъемным корпусом (рис. 329, б). Наиболее правильны конструкции в и г, в которых корпус и крышка стыкуются по вертикальным плоскостям (осевая сборка) или с разъемом корпуса в горизонтальной плоскости (радиальная сборка).

Схемы разъема корпусов