Затяжка соединений по двум поверхностям

Затяжка соединений по двум поверхностям

Затяжка по двум поверхностям иногда неизбежна по конструктивным условиям. Например, одновременная равномерная затяжка всех поверхностей трех фланцев 1 (рис. 321) требует совместной обработки торцов, подгонки или очень точного изготовления. Если фланец 2 выступает из гнезда, то притягиваемая деталь подвергается изгибу. Если фланец утоплен в гнезде, то теряется осевая фиксация фланца 3.

Введение упругих прокладок 4—6 улучшает конструкцию. В частности, эта мера обеспечивает герметичность соединения, если прокладка достаточно толста и упруга, а также перекрывает несовпадение уплотняемых поверхностей С целью обеспечения герметичности и точной осевой фиксации фланца устанавливают прокладки из мягкого металла (красной меди, свинца, алюминия) толщиной, превышающей глубину гнезда под прокладку. При затяжке металл прокладки пластически деформируется, уплотняя соединение и фиксируя фланец 7. Для истечения избытка металла должен быть предусмотрен свободный объем. Напряжения смятия, возникающие в прокладке под действием рабочих осевых сил, должны быть меньше предела текучести материала прокладок. Иначе возможна потеря точности осевой фиксации.

Затяжка соединений по двум поверхностям

В случае применения более твердых металлов (латуни, бронзы, низкоуглеродистой отожженной стали), для обеспечения пластической деформации уменьшают размеры прокладок 8 и 9, их делают гребенчатыми 10, 11 или гофрированными 12.

Деформируемые прокладки необходимо сменять при каждой переборке. Для многократного применения используют пружинные прокладки: конические 13, U-образные 14, V- образные 15, N-образные 16 и X-образные 17. Герметичность обеспечивают цинкованием, кадмированием и серебрением прокладок. Сила затяжки пружин должна быть больше действующих на фланец рабочих нагрузок.

Составной коленчатый вал, соединяемый по коренной шейке

На рис. 322 показан составной коленчатый вал, соединяемый по коренной шейке на торцовых шлицах треугольного профиля с одновременной затяжкой подшипника качения. Силовая затяжка шлицев и плотная затяжка внутренней обоймы (кольца) подшипника обеспечены введением деформируемых металлических колец 1 с обеих сторон обоймы.