Соединения на резьбе противоположного направления

Тареп

Соединения на резьбе противоположного направления. Крепежные детали с резьбой противоположного направления (левой и правой) применяют сравнительно редко, т. е. когда требуется быстрое сближение и раздвижение соединяемых деталей или регулирование их осевого положения друг относительно друга.

Ход на каждый оборот крепежной детали равен удвоенной величине шага резьбы. Во столько же раз уменьшается сила затяжки соединяемых деталей (при заданном крутящем моменте). По этой причине соединение на резьбе противоположного направления почти не применяют для силовой затяжки.

Соединения на резьбе противоположного направления

На рис. 242—244 приведены случаи соединений с резьбой противоположного направления.

Соединения на резьбе противоположного направления

Наиболее широко распространены резьбы противоположного направления в стяжных муфтах (тендерах или талрепах), служащих для регулирования натяжения тросов, стержневых систем и т. д., а также для регулирования взаимного осевого положения деталей.

Соединения на резьбе противоположного направления

На рис. 245 показаны конструкции тендеров общего назначения. В конструкции на рис. 245, I муфта представляет собой цилиндрическую полую деталь; вращение муфты производится штырем, вводимым в поперечные отверстия; в конструкции на рис. 245, II муфте придана форма тела равного сопротивления; для удобства завертывания в муфте проделаны два ряда отверстий под углом 90° друг к другу; в конструкции на рис. 245, III муфта выполнена из шестигранного прутка; в конструкции на рис. 245, IV муфта имеет укороченный шестигранник.

Конструкции тендеров

Наиболее распространена конструкция (рис. 245, V) с муфтой, выполненной из поковки с проушиной, служащей для завертывания.

На рис. 245, VI показана сварная конструкция, состоящая из двух втулок, соединенных согнутыми по дуге окружности полосами; на рис. 245, VII, VIII — тендеры обращенной схемы. Тендер представляет собой нарезной стержень с отверстием или шестигранником под ключ, завертываемый на правой и левой резьбе во втулки соединяемых деталей. Тендеры этого типа применяют редко, так как пределы регулирования у них при заданных осевых габаритах меньше, чем в предыдущих конструкциях (на длину завертного элемента).