Регулирование осевого положения валов

(60)

Регулирование осевого положения валов

Регулирование осевого положения вала обычно осуществляют с помощью гайки и сменных калиброванных шайб, устанавливаемых за наружной 1 (рис. 814, а) или внутренней 2 (вид б) обоймой подшипника.

При затяжке обоймы в корпусе диском (вид в) необходимы две калиброванные шайбы 3, 4.

В конструкции (г) регулирование обеспечивается установкой сменной шайбы 5 за фланцем промежуточного корпуса.

Недостаток описанных конструкций — необходимость демонтажа узла при каждом регулировании. Эти способы применяют в тех случаях, когда регулирование производится однажды (при монтаже машины) или редко.

В конструкции (д) регулирование осуществляется без разборки узла с помощью двух гаек, установленных на промежуточном корпусе подшипника. Недостаток конструкции — необходимость манипулирования обеими гайками, что не всегда возможно по конструктивным условиям.

В более удобной конструкции (е) регулирование производится вращением гайки 6, установленной на промежуточном корпусе подшипника и зафиксированной в осевом направлении кольцом 7.

Регулирование осевого положения валов

В конструкции (ж) регулирующий узел, состоящий из гайки 8 и кольца 9, перенесен на торец вала и воздействует на внутреннюю обойму подшипника.

В конструкциях (е, ж) неизбежен осевой зазор в регулирующем устройстве, складывающийся из зазора между буртиком гайки и ограничительными кольцами 7, 9. Беззазорной фиксации эти способы не обеспечивают.