Совместная установка подшипников качения и скольжения

(60)

Совместная установка подшипников качения и скольжения

Сочетать в одной установке подшипники качения и скольжения, как правило, не рекомендуется, так как радиальные зазоры в подшипниках скольжения значительно больше, чем в подшипниках качения, поэтому такая установка обычно приводит к перегрузке и перекосу подшипников качения и недогрузке подшипников скольжения.

Если недостаток места заставляет применять такие сочетания, то рекомендуется по возможности удалять опору скольжения от опоры качения, уменьшать диаметр подшипника скольжения, а также применять самоустанавливающиеся подшипники качения (рис. 805).

Совместная установка подшипников качения и скольжения

На рис. 806 приведены примеры сочетания подшипников качения и скольжения в узле концентричных валов.

Совместная установка подшипников качения и скольжения

В конструкции (а) левый вал оперт в двух подшипниках качения; хвостовик правого вала установлен в подшипнике скольжения, расположенном в плоскости подшипника качения левого вала.

В конструкции (б) хвостовик удлинен и оперт в подшипнике скольжения, расположенном между опорами качения левого вала.

В конструкции (в) хвостовик придан левому валу и заведен в подшипник скольжения, расположенный в плоскости опоры качения правого вала. Второй опорой для правого вала служит подшипник скольжения на хвостовике левого вала.

При достаточно большом разносе опор скольжения, установленных на хвостовике (вид г) левый вал может быть установлен только в одном подшипнике качения.