Типовые подшипниковые узлы

Типовые подшипниковые узлы

В табл. 46 приведены примеры типовых подшипниковых узлов.

 

 

 

 

Таблица 46. Типовые подшипниковые узлы
Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников; фиксация вала крышками с двух сторон.

Подшипники могут быть установлены с осевым зазором или натягом (регулируется прокладкой 1).

Схема допустима при небольшом расстоянии между опорами в корпусах, выполненных из чугуна или стали.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией вала кольцевыми стопорами 2, 3.

Подшипники могут быть установлены с зазором или натягом (регулируется шайбой 4).

Схема применима при тех же условиях, что и предыдущая.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией правого подшипника стопорным кольцом 5 и крышкой. Второй подшипник «плавает» в корпусе.

Схема применима при значительных расстояниях между подшипниками и при любом материале корпуса.

Фиксированный подшипник может быть установлен с осевым зазором или плотно (регулируется прокладкой 6).

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией правого подшипника стопорным кольцом и крышкой.

Второй подшипник „плавает” на валу.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией правого подшипника промежуточной гильзой 7 и крышкой.

Второй подшипник плавает в корпусе.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников в корпусе из легкого сплава с применением промежуточных гильз.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией правого подшипника разрезным пружинным кольцом 8, установленным в наружной обойме.

Второй подшипник „плавает” в корпусе.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с маслоотражательными дисками.

В остальном конструкция аналогична предыдущей.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников с фиксацией спаренными подшипниками, затянутыми на кольцевой стопор 8.

Спаренные подшипники могут быть установлены с предварительным натягом (регулируется шайбой 9).

Подшипниковый узел

«Плавающая» установка шариковых подшипников. Вал фиксируется в осевом направлении зубьями шевронного колеса. Вал парной шевронной шестерни зафиксирован.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников в разъемном корпусе (радиальная сборка) с фиксацией правого подшипника выточкой в корпусе. Левый подшипник „плавает” в корпусе.

Подшипниковый узел

Установка шариковых подшипников в разъемном корпусе с фиксацией правого подшипника закладной крышкой и диском масляного уплотнения. Левый подшипник „плавает” в корпусе.

Подшипниковый узел

Установка сферических двухрядных шариковых подшипников. Правый подшипник зафиксирован крышками, левый „плавает” в корпусе.

Схема применяется при установке подшипников в различных корпусах, а также при возможности упругих деформаций вала.

Подшипниковый узел

Установка роликовых подшипников с фиксацией их крышками с обеих сторон.

Схема допустима при небольших расстояниях между опорами и в корпусах, выполненных из чугуна или стали.

Во избежание перетяжки подшипников должен быть предусмотрен зазор s.

Узел может нести лишь незначительные осевые нагрузки.

Подшипниковый узел

Установка роликовых подшипников с фиксацией правого подшипника стопорным кольцом 10 и крышкой. Фиксирующий подшипник имеет буртики на наружной и внутренней обоймах.

Во втором подшипнике обеспечена свобода осевого перемещения роликов на наружной обойме. Схема применима при небольшом расстоянии между опорами.

Подшипниковый узел

Установка роликовых подшипников с отъемными буртиками на внутренних обоймах.

Правый подшипник зафиксирован кольцевым стопором и крышкой, левый „плавает” наружной обоймой в корпусе. Конструкция обеспечивает больший диапазон осевых перемещений, чем предыдущая.

Подшипниковый узел

Установка радиально-упорных подшипников с затяжкой наружных обойм с помощью крышки с регулировочной прокладкой 11.

Схема допустима при небольших расстояниях между опорами и в чугунных и стальных корпусах.

Подшипниковый узел

Установка радиально-упорных подшипников с затяжкой внутренних обойм на регулировочную шайбу 12.

По характеристикам конструкция аналогична предыдущей.

Подшипниковый узел

Установка трех радиально-упорных подшипников (при повышенной односторонней осевой нагрузке).

Правая сдвоенная опора несет осевую нагрузку; левый подшипник — замыкающий.

Схема применима при небольших расстояниях между опорами.

Подшипниковый узел

Комбинированная установка сдвоенных радиально-упорных подшипников в фиксирующем узле с „плавающим" шариковым подшипником на противоположной стороне.

Затяжка радиально-упорных подшипников регулируется шайбой 13.

Схема применима при значительных расстояниях между опорами.

Подшипниковый узел

Установка конических роликовых подшипников с затяжкой наружных обойм через прокладку 14 (схема О). Конструкция допустима при небольших расстояниях между опорами и в чугунных и стальных корпусах.

Узел может нести значительные радиальные и осевые нагрузки в обоих направлениях.

Подшипниковый узел

Установка конических роликовых подшипников с затяжкой внутренних обойм (схема X).

Обеспечивается более жесткая установка вала, чем в предыдущей конструкции.

Затяжку нужно производить нормированной силой.

Подшипниковый узел

Комбинированная установка спаренных конических подшипников в фиксирующем узле и плавающего роликового подшипника.

Затяжка конических подшипников регулируется шайбой 15.

Схема рекомендуется при значительном расстоянии между опорами, больших осевых нагрузках и при необходимости точной осевой фиксации вала.

Подшипниковый узел

Установка на дуплексных конических роликовых подшипниках. Правая опора фиксирующая, левая — „плавающая”.

Узел может нести большие радиальные и осевые нагрузки.

Подшипниковый узел

Комбинированная установка радиальных шариковых подшипников и упорного шарикового подшипника (при односторонней осевой нагрузке).

Затор в упорном подшипнике регулируется прокладкой 16.

Радиальные подшипники „плавающие”.

Подшипниковый узел

Комбинированная установка радиальных шариковых подшипников и двустороннего упорного шарикового подшипника (схема применяется при повышенных осевых нагрузках, действующих в обоих направлениях).

Затор в упорном подшипнике регулируется прокладкой 17.

Радиальные подшипники „плавающие”.

Подшипниковый узел

Установка роликовых подшипников.

Осевые нагрузки (двусторонние) воспринимаются шариковым подшипником, разгруженным от радиальных сил.

Подшипниковый узел

Установка игольчатых подшипников.

Фиксация вала и восприятие осевых нагрузок — разгруженным радиальным шариковым подшипником.

Подшипниковый узел

Установка самоустанавливающихся роликовых подшипников. Осевая нагрузка воспринимается упорным шариковым подшипником, установленным на сферической шайбе. Центры сфер ближайшего самоустанавливающегося подшипника и шайбы совпадают.

Подшипниковый узел

Установка роликовых подшипников широкой серии. Осевые нагрузки воспринимаются упорными роликовыми подшипниками.

Схема рассчитана на восприятие больших радиальных и осевых нагрузок при малой частоте вращения.