Упругая установка подшипников

(60)

Упругая установка подшипников

Упругая установка расширяет возможности применения подшипников качения и позволяет менять условия их нагружения.

При установке подшипников в жестком корпусе (рис. 803, а) распределение осевой и радиальной нагрузок на подшипники неопределенно и зависит от точности сборки и направления деформаций изгиба вала. Если деформируется левая сторона вала, а правая, поддержанная другой опорой (на рисунке не показана), деформируется меньше, то левый подшипник перегружен по сравнению с правым.

При установке подшипников в упругой консольной втулке (вид б) нагрузки распределяются более определенно. Радиальную нагрузку несет правый подшипник, расположенный в узле жесткости, осевую левый подшипник, разгруженный от радиальных сил ввиду податливости втулки,

В конструкции (в) радиальные нагрузки воспринимает роликовый подшипник; шариковый подшипник несет осевые нагрузки в обоих направлениях.

В конструкции повышенной податливости (вид г), помимо упругого корпуса, применена установка внутренней обоймы подшипника на упругой втулке, консольно посаженной на вал.

Эти системы эквивалентны способу нагружения одного из подшипников только осевыми силами путем установки этого подшипника в корпусе с радиальным зазором s (вид д).

Упругая установка подшипников

В строенной установке шариковых подшипников в упругом корпусе и на упругой втулке (вид е) обеспечивается последовательное (от узла жесткости по направлению к консоли) уменьшение радиальных сил и последовательное (в том же направлении) увеличение осевых сил, приходящихся на подшипники, а также равномерное распределение сил на подшипники.

Парная установка шариковых подшипников в упругом корпусе и на упругой консольной втулке (вид ж) обеспечивает равномерное распределение радиальных сил на оба подшипника. Система в целом обладает податливостью в радиальном направлении и свойством самоустанавливаемости.

На виде (з) показана строенная установка шариковых подшипников с равномерным распределением сил на подшипники. Система также обеспечивает некоторую свободу самоустанавливаемости вала.

Конструкции с симметричным расположением подшипников относительно узла жесткости при установке в упругом корпусе (вид и) или в упругом корпусе и на упругой втулке (вид к) обладают свойством самоустанавливаемости и могут быть применены вместо сферической установки подшипников. Эти конструкции обеспечивают также упругое восприятие нагрузок подшипниками.

На видах (л, м) показана упругая установка спаренных подшипников, предназначенная для амортизации ударных нагрузок.