Установка подшипников на неполных цилиндрических поверхностях

(60)

Установка подшипников на неполных цилиндрических поверхностях

Установку подшипников по цилиндрическим поверхностям, прерванным выборками, канавками и т. д., как правило, следует избегать. При периодическом набегании шариков на неопертые участки обойма деформируется; несущая способность на этом участке резко снижается.

Если выборки необходимы по конструктивным условиям, их протяженность следует сокращать. Для подшипников, нагруженных силой постоянного направления, допустимы выборки на ненагруженной стороне с дугой α = 20—30° (рис. 810, а). Для подшипников тяжелых серий протяженность выборки может быть больше.

В исключительных случаях подшипники качения устанавливают на отдельных, симметрично расположенных опорных участках, например, на бобышках корпуса (вид б).

Установка подшипников на неполных цилиндрических поверхностях

Нередко применяют установку подшипников на шлицованных валах (рис. 811, а, б). Подобные узлы при умеренных нагрузках работают удовлетворительно, если число шлицев достаточно велико.

Установка подшипников на шлицевых валах и зубьях зубчатых колес

Диаметр посадочной поверхности шлицев должен быть несколько больше наружного диаметра остальной части шлицев. Посадочную поверхность обрабатывают с обычной для подшипниковых узлов точностью. Посадки с натягом в таких случаях следует избегать. Обязательна осевая затяжка внутренней обоймы подшипника через насадные детали или гайкой.

Резьбу под затяжную гайку нередко нарезают также по выступам шлицев (вид в).

На виде (г) показана установка подшипника на поверхность зубьев зубчатого колеса.