Установка подшипников на переходных гильзах

Установка подшипников на переходных гильзах

Установка подшипников на переходных гильзах

В корпусах из легких сплавов подшипники качения устанавливают, как правило, на переходных гильзах для предупреждения смятия и разбивания опорных поверхностей, а также наволакивания мягкого металла корпуса на наружную поверхность подшипника при проворачивании наружной обоймы подшипника (особенно в плавающей установке обоймы).

При установке подшипников непосредственно в отверстиях корпуса прослабление отверстия при растачивании может вывести в брак дорогостоящую отливку корпуса, притом на окончательных стадиях механической обработки. Поэтому иногда устанавливают подшипники на гильзах и в чугунных корпусах, за исключением случаев, когда отверстия под подшипники растачиваются по настроенной операции, по кондукторам или ни агрегатных станках, когда прослабление отверстий практически исключено.

Гильзы обычно делают из углеродистой нормализованной стали. Толщина стенок гильз в среднем s = 2 + 0,015·D (D — наружный диаметр подшипника, мм); посадки в корпус H7/js6, Н7/k6, H7/m6. Соосность наружной и внутренней поверхностей гильз обеспечивают жесткими допусками на разностенность. При установке по посадке с натягом обязательна чистовая расточка отверстий гильз после запрессовки.

Гильзы с фланцами, притягиваемыми к корпусу (рис. 770, а), изготовляют штамповкой. Целесообразны конструкции (б, в) с уменьшенной высотой фланцев.

Установка подшипников на переходных гильзах

В конструкциях (г, д) гильзы изготовлены из тонкостенной трубы, что обеспечивает минимальный отход материала при механической обработке.

Наиболее технологичны конструкции гильз, свернутых из калиброванной ленты (вид е). При гибке гильзе придают размер, обеспечивающий натяг при установке в отверстие корпуса; в стыке кольца остается небольшой зазор.

В отличие от целых гильз, отверстие которых уменьшается при посадках в корпусе с натягом, ленточные гильзы сохраняют размер внутреннего диаметра, который зависит только от диаметра расточки в корпусе и толщины ленты.

Гильзы фиксируют в осевом направлении и страхуют от проворачивания болтами (вид а), затяжкой (виды б, в), штифтовкой радиальными и наклонными штифтами (виды ж—и). Осевые штифты (вид к) фиксируют гильзы только от проворачивания.

На рис. 770, (л, м) показаны способы установки в гильзах подшипников с пружинными кольцами на наружной обойме.