Установка подшипников на выводных и вводных валах

(60)

Установка подшипников на выводных и вводных валах

Подшипники, установленные на выводных и вводных валах, интенсивно отсасывают масло из полости корпуса, что вызывает выброс масла из уплотнений. Это особенно резко проявляется у конических подшипников с роликами, расходящимися в сторону уплотнения (рис. 808, а), которые, действуя наподобие лопастей центробежного насоса, нагнетают масло в полость между подшипником и уплотнением. Обратная установка подшипников (вид б) в этом отношении целесообразнее.

Насосное действие подшипника

Во избежание перегрева подшипника необходимо сливать масло из полости между подшипником и уплотнением через отверстия или каналы достаточно большого сечения (m, рис. 809, а—в).

Слив масла в концевых установках подшипников

В парных установках (вид г) необходимо отводить масло также из полости между подшипниками (отверстие n), а в многоступенчатых уплотнениях (вид д) — из полостей между уплотнениями (отверстие q).

Целесообразно устанавливать перед подшипниками со стороны корпуса легкие уплотнения типа отражательных дисков 1 (виды а—д), ловушек 2 (вид е), лабиринтов 3 (вид ж).

Рациональна конструкция маслоотражателя в виде штампованной из листовой стали крыльчатки 4 со спиральными лопастями (вид з). При остановке агрегата маслоотражатель свободно пропускает масло к подшипнику, создавая запас масла на пусковой период. После пуска маслоотражатель, действуя как аксиальный насос, защищает подшипник от избытка масла.