Отношение длины подшипника скольжения к его диаметру

(60)

Отношение длины подшипника скольжения к его диаметру.

Согласно формуле (252) несущая способность подшипника пропорциональна квадрату отношения l/d.

Несущая способность подшипников с малым отношением l/d понижена вследствие облегченного вытекания масла с торцов. При равенстве λ минимальная толщина масляного слоя у таких подшипников меньше, чем у подшипников с высоким отношением l/d; для создания масляного слоя достаточной толщины необходимы более высокие значения λ и меньшие зазоры.

Однако подшипники с малым отношением l/d менее чувствительны к перекосам; критическая толщина масляного слоя у них значительно меньше, чем у подшипников с высоким отношением l/d. Это в значительной степени компенсирует пониженную несущую способность подшипников с малым l/d.

Подшипники с большим l/d, напротив, очень чувствительны к перекосам, вследствие чего критическая толщина масляного слоя у них всегда больше.

Учитывая положительное и отрицательное влияние l/d на несущую способность, чаще всего придерживаются средних значений l/d = 0,8—1,2 (рис. 677, а).

Отношение длины подшипника скольжения к его диаметру

Из-за ограниченных осевых размеров приходится иногда снижать отношение l/d до 0,3 (рис. 677, б). Такие подшипники при правильном выборе остальных параметров (достаточно малые зазоры, высокие значения λ) работают вполне удовлетворительно.

Малые отношения l/d применяют также для подшипников больших диаметров (d > 100 мм), отличающихся высокой несущей способностью.

Подшипники с l/d > 1,5, как правило, делают самоустанавливающимися, что позволяет использовать преимущества высоких l/d.