Втулки из листовых материалов для подшипников скольжения

Втулки из листовых материалов для подшипников скольжения

Втулки из листовых материалов для подшипников скольжения

В машинах серийного производства широко применяют тонкостенные втулки, изготовляемые свертыванием из лент.

Втулки небольшого диаметра (в среднем менее 50 мм) изготовляют из холоднокатаных лент бронзовых, латунных или из других антифрикционных металлов, поддающихся деформации в холодном состоянии. Втулки большого диаметра делают из биметаллических лент (стальная лента с тонким слоем антифрикционного материала).

Толщину втулок определяют по формуле (267). Диаметр втулки при сомкнутом стыке выбирают так, чтобы втулка плотно входила в посадочное отверстие.

Втулки из бронзовых и латунных лент после установки раздают дорнованием или раскатыванием и начисто обрабатывают протяжкой с закругленными калибрующими зубьями. Поверхность втулки при этом приобретает малую шероховатость, а стык практически полностью затягивается.

Втулки фиксируют в отверстии развальцовкой (рис. 705, а), расчеканкой торцов (вид б) или закатыванием в кольцевую канавку корпуса (вид в). Этот способ применяют преимущественно для установки втулок в корпусах из твердых металлов (сталь, чугун).

Фиксация тонкостенных втулок

Втулки из биметаллических лент устанавливают в свернутом состоянии на оправку диаметром, несколько меньшим диаметра вала, и прошлифовывают по наружному диаметру под посадку с натягом, устанавливают в отверстие корпуса, стопорят штифтами (виды г—е), после чего развертывают. Для таких втулок предпочтителен замковый стык (вид г), хотя на практике часто применяют более простые — шевронный (вид д) и прямой (вид е) стыки.