Соединение соосных шлицевых валов

Соединение соосных шлицевых валов

Соединение соосных шлицевых валов.

На рис. 613 показаны способы соединения соосных шлицевых валов. Крепление штифтом (вид а) не обеспечивает затяжку, нетехнологично и неудобно при монтаже и демонтаже.

Если можно подвести к соединению ключ через внутреннюю полость валов, то применяют затяжку кольцевыми гайками (вид б) или сквозными болтами (вид в).

В конструкции (г) стяжной полый болт 1 для облегчения монтажа зафиксирован в осевом направлении с помощью кольцевого стопора 2, устанавливаемого во втулку 3, запрессованную в вал 4, и застрахован от проворачивания при затяжке с помощью шлицев 5 вала 6.

Если подход возможен только снаружи, то соединение затягивают накидной (виды д, е) или тендерной (вид ж) гайками с левой и правой резьбой.

На виде (з) показано быстроразборное крепление штыковым затвором 6 с двумя венцами шлицев, один из которых h входит в кольцевую канавку на шлицах вала 7, а другой i — в канавку на шлицах вала 8. Затвор надевают на предварительно соединенные валы 7, 8 (при этом шлицы затвора свободно проходят по впадинам шлицев валов), а затем поворачивают в канавках так, что шлицы затвора становятся против шлицев валов, и фиксируют в этом положении пружинным фиксатором 9.

Соединение соосных шлицевых валов

Затяжку соединения эта конструкция не обеспечивает.

На видах (и, к) показано соединение вала 13 с коленчатым валом двигателя. Затяжную гайку 10 заводят в полость вала 13 через шлицы (вид к), после чего поворачивают на 90° в рабочее положение; гайка фиксируется в этом положении пружиной 11 (вид и). Затем вал 13 надевают на коленчатый вал, затягивают гайку шлицевым ключом через отверстие вала и контрят стопором 12 с двумя венцами шлицев, один из которых входит в шлицы гайки, а другой — в шлицы бутылочного вала.