Обеспечение распрессовки соединений с натягом

Обеспечение распрессовки соединений с натягом

Обеспечение распрессовки соединений с натягом.

В конструкции соединений с натягом следует обеспечивать возможность их распрессовки. Распрессовываемые детали должны иметь поверхности (желательно плоские), которые можно при распрессовке опереть на массивные плиты или втулки.

Пример неудачной конструкции представлен на рис. 543, а. Шкив, напрессованный на вал, при распрессовке приходится опирать конусной поверхностью, что усложняет форму опорной плиты. Острые кромки вала не приспособлены для упора скалки пресса.

В конструкции на рис. 543, б шкив снабжен опорным цилиндрическим поясом; торец вала сделан плоским. Однако при распрессовке возможно перенапряжение диска шкива, особенно если последний имеет большой диаметр. Лучше располагать опорные поверхности непосредственно у ступицы (рис. 543, в).

Обеспечение распрессовки

Силы распрессовки будут значительными, особенно в начальный момент, когда преодолевается трение покоя. На дальнейших этапах сила распрессовки снижается, так как трение покоя уступает место трению движения, а длина прессового пояса уменьшается по мере схода детали с вала.

При системе гидросъема масло под давлением 150—200 МПа подводят в кольцевую выточку на посадочной поверхности через отверстие в вале (рис. 544, а) или ступице (рис. 544, б). Давление масла вызывает упругую радиальную деформацию распрессовываемых деталей; присутствие масла уменьшает трение при распрессовке. К этому присоединяется расклинивающее действие масла, проникающего в силу капиллярности в микрощели между неровностями. Сила распрессовки резко уменьшается. При гидрораспрессовке конусных соединений охватывающая деталь сходит с вала без приложения механического усилия.

При гидравлической выпрессовке втулки из глухого отверстия полость втулки заполняют маслом и ударом по плунжеру 1 выпрессовывают втулку (рис. 544, в).

Гидрораспрессовка