Рифленые соединения

Рифленые соединения

Рифленые соединения.

Для глухого крепления деталей небольшого диаметра вместо соединений с натягом применяют рифленые соединения. На валы наносят рифли в виде продольных бороздок треугольного профиля (рис. 545) с наружным диаметром на 0,05—0,20 мм больше диаметра отверстия. При посадке острые грани рифлей врезаются в материал охватывающей детали, что обеспечивает прочную связь между валом и охватывающей деталью.

Рифли чаще всего получают методом холодного накатывания. Твердость поверхности вала должна быть HRC 35—40, а отверстия на 10—15 HRC меньше. Рифли наносят или на всю посадочную поверхность (рис. 545, а), или на ограниченном поясе со стороны, противоположной направлению запрессовки (рис. 545, б). Последний способ обеспечивает более точное центрирование. На гладких поясах предусматривают посадку центрирующую или с небольшим натягом.

Рифленые соединения

Рифленые соединения отличаются простотой изготовления и монтажа. Отверстия под рифленые детали небольшого размера нередко выполняют сверлением. Нецелесообразно применять рифли в циклически нагруженных соединениях, так как надрезы, оставляемые рифлями на стенках отверстия, вызывают резкую концентрацию напряжений. Повторная установка рифленых деталей не рекомендуется.