Резиновые амортизаторы

Резиновые амортизаторы

Резиновые амортизаторы

Резина обладает ценными качествами как амортизационный материал: очень высоким удлинением, большим внутренним трением, обусловливающим эффективное гашение вибрации. Модуль упругости резины весьма низок (8—10 МПа), примерно в 20000 раз меньше, чем у стали. Прочность на разрыв в среднем 10—20 МПа.

Резиновые амортизаторы применяют для упругой подвески машин и агрегатов, дли восприятия толчков и ударов в ходовых механизмах транспортных машин и т. д.

Некоторые конструкции резиновых амортизаторов приведены на рис. 911, I—IV. Амортизатор, изображенный на рис. 911, III, состоит из ряда резиновых пластин, разделенных металлическими шайбами, и отличается большим упругим ходом и высоким внутренним трением.

Резиновые амортизаторы

В транспортном машиностроении широко применяют цилиндрические амортизаторы (рис. 911, IV), состоящие из резиновой втулки, привулканизованной к наружной и внутренней металлическим обоймам. Их называют иногда сайлентблоками (бесшумными блоками). Такие амортизаторы воспринимают как поперечные силы, так и момент. Они могут заменять подшипники скольжения, работающие при небольших угловых перемещениях. Сайлентблоки устанавливают, например, в проушинах автомобильных рессор, на колесных осях и т. д.