Продольная и поперечная фиксация деталей резьбовых соединений

(60)

Продольная и поперечная фиксация деталей резьбовых соединений. Соединения на резьбе не обеспечивают точной взаимной фиксации стягиваемых деталей. Крепежные болты и шпильки обычно устанавливают в отверстия деталей с зазором, который зависит от их числа и расположения, точности выполнения межосевых расстояний и в среднем составляет 0,5—1 мм. При отсутствии зазора крепежные соединения невозможно собрать из-за неизбежного на практике смещения парных отверстий в стягиваемых деталях, а также смещения отверстий одного относительно другого в каждой детали.

Для обеспечения точного взаимного расположения деталей вводят дополнительные фиксирующие элементы. Приемы фиксации приведены на рис. 259. Часто применяют фиксацию продольными буртиками (1—3), выполненными на крышке или в корпусе и входящими по посадке H7/js6 в соответствующие пазы. Конструкция с фиксирующим зубом (4) нетехнологична, так как в данном случае приходится обеспечивать плотное прилегание одновременно четырех поверхностей. Не рекомендуется и способ фиксации с помощью закладных призматических шпонок (5).

Цилиндрическая форма центрирующего буртика (6) облегчает точное изготовление буртика и гнезда в корпусе и обеспечивает продольную и поперечную фиксацию крышки. От поворота относительно корпуса в плоскости стыка крышка не застрахована. Конструкция больше приспособлена для единичных подшипников; для подшипников, расположенных в ряд, выгоднее применять продольные буртики и пазы, обрабатываемые с одной установки.

Фиксация крышки подшипника в корпусе

Иногда крышку фиксируют продольными шляпами треугольного профиля (7), изготовленными наружным протягиванием. При наличии соответствующего оборудования способ вполне технологичен; соединение получается большой несущей способности. В целях увеличения жесткости крепления применяют установку крышек в продольных гнездах корпуса (8—9).

Способы 1—9 обеспечивают фиксацию крышки только в поперечном направлении. Если подшипник воспринимает осевые нагрузки, то необходима еще продольная фиксация, обеспечивающая совпадение торцов крышки и корпуса. Фиксацию осуществляют цилиндрическими поясками на шпильках (10), закладными стаканами (11), контрольными штифтами (12).

Съемные конические контрольные штифты (13) обеспечивают более точную фиксацию, но сложнее в изготовлении и монтаже. Их необходимо стопорить от выпадения. Фиксация продольными контрольными штифтами (14) применима только при возможности подвода сверл и разверток с торца подшипника. Восприятия продольных нагрузок этот способ не обеспечивает. Другой способ — крепление продольными штифтами (15), устанавливаемыми в отверстиях на вертикальных стыках крышки с корпусом. Систему замыкают стяжкой поперечными болтами. При невозможности подхода сверлом и разверткой с торца подшипника штифты заменяют треугольными шлицами, обрабатываемыми протягиванием (16).

 

Связанные материалы