Расположение крепежных болтов

Расположение крепежных болтов

Расположение крепежных болтов. Крепежные болты и шпильки следует размещать в узлах жесткости так, чтобы сила затяжки распространялась на возможно большие участки детали и обеспечивалась равномерная затяжка стыка.

В ошибочной конструкции крышки (рис. 265, а) болты расположены на нежестких участках в бобышках, слабо связанных с телом детали. В целесообразной конструкции (б) болты установлены по углам; крышке придан массивный рант m, улучшающий раздачу сил на стык. Расположение болтов по углам вместе с тем сокращает габариты обводов крышки. Дальнейшего увеличения жесткости можно достичь введением ребер, перекрестных или, предпочтительнее, диагональных (рис. 265, в и г).

В деталях с наклонными или цилиндрическими стенками рекомендуется избегать нежестких бортовых фланцев и приближать болты к стенкам с помощью их заключения в колонки, прилитые к стенкам (рис. 265, д и е).

Расположение крепежных болтов

Бобышки под ввертные болты и шпильки в литых деталях (рис. 266, а) целесообразно усиливать ребрами, расположенными по направлению растягивающей силы (рис. 266, б и в). Длину нарезной части рекомендуется, особенно в деталях из легких сплавов, увеличивать до (2—2,5)d.

Для разгрузки стержня шпильки от лишних растягивающих напряжений, возникающих при завертывании шпильки с упором в гладкую часть, целесообразно ввертывать шпильки на самотормозящей резьбе с натягом 30—40 мкм.

Усиление узлов крепления

Силовые шпильки и болты следует углублять в деталь (рис. 266, г и д) так, чтобы ввести в работу максимальный объем материала. Удлинение шпилек, кроме того, увеличивает их сопротивляемость ударным нагрузкам.

На рис. 267 показаны последовательные стадии упрочнения узла соединения картера с крышкой подшипника, нагруженной растягивающей силой. Наименее прочная конструкция (а) с короткими шпильками. Здесь допущена и другая ошибка: ребра картера смещены с оси шпилек и не участвуют в восприятии сил. В улучшенных конструкциях (б, в) шпильки углублены в тело картера; бобышки усилены ребрами. В конструкции (г) концы шпилек затянуты гайками, разгружающими резьбу в картере; сечение картера, работающее на растяжение, усилено арочным поясом жесткости. В конструкции (д) шпильки разгружены от изгиба (в одной плоскости) путем установки нарезных концов в цилиндрических шарнирных вкладышах. Наиболее целесообразна конструкция (е), в которой шпильки выведены наружу.

Крепление крышки подшипника к картеру

Растяжение материала, имеющее место в предыдущих конструкциях, практически устранено; силу воспринимает все сечение картера, испытывающее сжатие.