Независимая разборка узлов

Независимая разборка узлов

При выборе системы сборки следует учитывать удобство осмотра, проверки и регулирования узлов. Демонтаж одной детали или узла не должен нарушать целостности других узлов, подлежащих проверке.

Установка зубчатого колеса по рис. 756, а неудачна. Колесо зафиксировано гайкой 1, служащей также для крепления оси в корпусе. Чтобы снять колесо, необходимо демонтировать весь узел. В улучшенной конструкции (вид б) ось и колесо укреплены отдельно, поэтому снимать колесо можно без демонтажа оси.

В узле крепления подшипника (вид в) крышка и корпус стянуты сквозными болтами. При снятии крышки подшипник распадается. В конструкции (г) демонтаж крышки и корпуса раздельный.

На виде (д) представлен узел конической зубчатой передачи к кулачковому валику. Корпуса подшипников выполнены как одно целое со станиной, крышки — заодно с кожухом станины. При снятии кожуха валик остается в нижних вкладышах; проверить работу узла невозможно.

Системы сборки

Целесообразно сделать кожух станины несущим, а крышки к корпусам подшипников крепить каждую отдельно (вид е). При снятии кожуха весь механизм в сборе становится доступным для осмотра. Помимо удобства разборки, при такой конструкции облегчается точная обработка отверстий подшипников.