Следует обеспечить возможность такелажирования тяжелых агрегатов и деталей для внутризаводской транспортировки, а также машины в целом для транспортировки и установки на место.
Если допускает конфигурация машины, то стропы и захваты заводят за лапы, выступы (рис. 773, а), закраины (вид б), отверстия (вид в) или штанги, вставляемые в отверстия (вид г).
Если в машине таких элементов нет, то обязательна установка рымов.
Подвешивать машину или крупную деталь в одной точке допустимо только в том случае, если центр ее тяжести расположен низко, а линия центра тяжести проходит через точку крепления, т. е. в случае высоких деталей с небольшим сечением (вид д).
Подвешивание в одной точке деталей значительной ширины (вид е) может вызвать перекос и опрокидывание детали. Детали такой формы следует крепить по крайней мере в двух точках (вид ж). Для низких деталей большой ширины и длины крепление в одной и двух точках (виды з, и) недопустимо. В общем случае детали следует подвешивать в трех, а лучше в четырех точках (вид к).
Цилиндрические детали типа валов подвешивают за рым-болты, ввертываемые в нарезные отверстия (рис. 774, а), обычно объединенные с центровыми отверстиями (ГОСТ 14034—74)
Чаще всего применяют кольцевые рым-болты (вид б). Размеры рымов из ряда нормальных выбирают на основании нагрузок, действующих на рымы.
Для боковой установки применяют цилиндрические консольные рымы с шейками под стропы и захваты (вид в). На рис. 774, г показана конструкция консольного рыма для больших нагрузок.
При проектировании нестандартных рымов нужно быть очень осторожным, так как неправильная конструкция может быть причиной срыва машины с талей, поломки машины и человеческих жертв. Рымы должны быть рассчитаны с большими запасами прочности. Применения литых рымов надо избегать. Участки соприкосновения рымов со стропами должны быть плавно закруглены.