Стопорные кольца

Стопорные кольца

Стопорные кольца

Для осевой фиксации деталей на валах и в отверстиях широко применяют стопорные кольца (зегеры), представляющие собой разрезные пружинные кольца, заводимые с радиальным натягом в канавки вала (или отверстия) и удерживаемые в них силой упругости.

Стопорные кольца удобны для монтажа и занимают мало места. Применение их освобождает от необходимости выполнять валы (отверстия) со ступеньками, буртиками или резьбой под гайки. Они могут выдерживать значительные осевые нагрузки.

Недостаток крепления стопорными кольцами — ослабление деталей кольцевыми выточками. Этот недостаток особенно ощутим в валах.

У колец, установленных на валах, посадочный натяг ослабляется под действием центробежных сил. При очень высоких частотах вращения необходимо страховать кольца от выхода из канавок.

Стопорные кольца рядового назначения изготовляют из пружинных марганцовистых сталей типа 65Г или хромомарганцовистых сталей типа 50ХГ и подвергают обычной для пружинных сталей термической обработке — закалке и среднему отпуску до твердости HRC 45—50.

Кольца, нуждающиеся в повышенной коррозионной стойкости, делают из коррозионностойких сталей типа 30X13 и бериллиевой бронзы БрБ2. Для изготовления колец, работающих при повышенных температурах, применяют хромокремневанадиевые и кремневольфрамовые стали.

По типу монтажа различают стопоры осевой и радиальной сборки.

По способу изготовления стопоры делят на точеные, проволочные и штампованные.