Соединения контактной сваркой

Соединения контактной сваркой

Детали, соединяемые стыковой контактной сваркой, обычно не центрируют одну относительно другой (рис. 10, а), так как взаимная фиксация деталей осуществляется установкой их в зажимах сварочного станка и осадочного механизма. При центрировании деталей (вид б) необходима плавающая установка одной из деталей в зажимах.

При сварке тонких деталей с массивными целесообразно предусматривать на массивной детали переходные участки, соответствующие форме присоединяемой тонкой детали (виды в—д, е, ж).

Если необходимо обеспечить повышенное сопротивление изгибу, применяют соединение деталей в конических гнездах (вид з). Эта конструкция резко снижает необходимое усилие сдавливания деталей при сварке.

Соединения контактной сваркой

В отличие от дуговой сварки контактная стыковая сварка допускает приварку деталей с механически обработанными поверхностями (например, резьбовых деталей). Для предупреждения деформаций и для защиты от брызг расплавленного металла точные поверхности должны быть отнесены от плоскости стыка на расстояние h > 4—6 мм (вид и). Для уменьшения наплывов и брызгообразования, а также с целью сокращения расхода электроэнергии целесообразно выполнять приварку по отдельным выступам m.

При точечной и роликовой сварке тонких изделий (толщиной менее 2 мм) диаметр точки и ширина шва должны быть в 2—3 раза больше толщины s наиболее тонкого свариваемого элемента. При сварке более толстых материалов диаметр точки и ширину шва выбирают из соотношения d = s + 3 мм (рис. 11, a).

Размеры точечных и роликовых сварочных швов

Шаг t точек во избежание шунтирования тока должен быть более (3—3,5)·d. Максимальный шаг зависит от требуемой прочности и жесткости соединения. Для предотвращения отставания листов на участках между точками рекомендуется выдерживать соотношение t < 5d.

Допустимые расстояния (с) шва от кромок свариваемых деталей и от смежных стенок приведены на рис. 11, б, в (точечная сварка) и г, д.

Прочность точечных и роликовых швов можно значительно повысить обжатием точек и накатыванием роликовых швов под давлением, несколько превышающим предел текучести материала.