Заклепочные соединения

Заклепочные соединения

В прошлом клепание было основным способом соединения конструкции из листового материала (емкостей, резервуаров, котлов и т. д.), а также рамных и ферменных конструкций из сортового и профильного проката. В настоящее время в таких конструкциях клепание почти полностью вытеснено сваркой, отличающейся большей производительностью и обеспечивающей более высокую прочность соединений.

Заклепочные соединения сейчас применяют:

  • в соединениях, где необходимо исключить сопутствующее сварке термическое воздействие, выражающееся в ухудшении структуры металла в области сварного шва, перегреве расположенных вблизи сварного соединения деталей и короблении изделий;
  • в соединениях деталей из металлов, плохо поддающихся сварке, а также в соединениях деталей из разнородных металлов (например, сталь — цветные сплавы и т. д.);
  • в соединениях металлических изделий с неметаллическими материалами (дерево, кожа, текстильные материалы, пластики, не поддающиеся креплению опрессовкой, приклеиванием и т. д).

Заклепки до сих пор являются основными деталями соединений в облегченных ферменных и тонколистовых оболочковых конструкциях из легких сплавов (особенно в самолетостроении). Это объясняется технологическими трудностями сварки легких сплавов, пониженной вибропрочностью сварных швов, а также неизбежной поводкой, особенно ощутимой при сварке изделий большой протяженности. Немалую роль играют присущие самолетостроительным конструкциям сложность форм и стесненность габаритов, затрудняющие работу сварочными аппаратами, а также контроль сварных соединений.