Антифрикционное покрытие ВАП-3

Компоненты
пленкообразующего
состава
Способ приготовления пленкообразующего
состава
Способ нанесения
и режим сушки
- Молибденит высокой чистоты (MoS2, природный двусернистый молибден) высокой дисперсии.
- Порошок свинца.
- Эпоксидный лак ЭП-074.
- Смесь растворителей (ксилол + ацетон + этилцеллозольв).
Механическим смешением компонентов на месте потребления. Краскораспылителем, окунанием или кистью с последующей сушкой при 18—35°С в течение 1 часа и постепенным подъемом температуры до 200°С, затем сушка при 210 ±10°С в течение 1 часа
Перед нанесением на рабочую поверхность разбавляется смесью растворителей. (Жизнеспособность более 6 месяцев).
Покрытие представляет собой твердую пленку, содержащую 67% наполнителя (двусернистый молибден, порошок свинца дисперсностью до 4 мкм в количестве 10—15% от веса наполнителя) и 33% связующего, отличающегося повышенной работоспособностью (продолжительность работы в 2—3 раза больше, чем у других покрытий ВАП).
Физико-механические свойства покрытия толщиной 15-25 мкм
Свойства Показатели
в исходном состоянии после выдержки в топливе Т-5 при 200°С в течение 300 часов после выдержки в воздушной среде при 200°С в течение 300 часов после выдержки в воздушной среде при 300°С в течение 100 часов
Адгезия, определенная по методикам МИ-3 и МИ-4 (на бронзах, сталях, алюминиевых сплавах), в баллах 4-5 4-5 4-5 4-5
Прочность при изгибе по прибору ШГ, мм 1 1 1-3 1-3
Продолжительность работы на машине трения МИ-1 при:  
- Р=25 кгс/см2, v=0,4 м/сек и сухом трении в час 50 - 47-50 35
- Р=25 кгс/см2, v=0,4 м/сек и трении в топливе в час 50 50 - -
Коэффициент трения при работе без смазки на машине трения МИ-1 0,05-0,06 0,08-0,09 0,06-0,08 0,07-0,08
Предельно выдерживаемое давление на машине Х-2 в топливе Т-5 при v=1,2 м/сек в кгс/см2 540 540 470 440
Защиту металлических деталей, находящихся и контакте с покрытием ВАП-3, производить в соответствии с инструкцией ВИАМ № 853-64.

Применение
В качестве антифрикционного покрытия деталей трения, работающих в среде керосина, масла и на воздухе при комнатной и повышенных, температурах (до 300°С); для устранения схватывания и фретинг-коррозии сопряженных высоконагружешшх деталей (шарнирные, болтовые соединения и др.).

Prin obozn 5 1

Prin obozn 5 2

Prin obozn 5 3

Prin obozn 5 4

Prin obozn 5 5