Компоненты пленкообразующего состава | Способ приготовления пленкообразующего состава | Способ нанесения и режим сушки |
- Молибденит высокой чистоты (MoS2, природный двусернистый молибден) высокой дисперсии. - Порошок свинца. - Эпоксидный лак ЭП-074. - Смесь растворителей (ксилол + ацетон + этилцеллозольв). | Механическим смешением компонентов на месте потребления. | Краскораспылителем, окунанием или кистью с последующей сушкой при 18—35°С в течение 1 часа и постепенным подъемом температуры до 200°С, затем сушка при 210 ±10°С в течение 1 часа |
Перед нанесением на рабочую поверхность разбавляется смесью растворителей. (Жизнеспособность более 6 месяцев). | ||
Покрытие представляет собой твердую пленку, содержащую 67% наполнителя (двусернистый молибден, порошок свинца дисперсностью до 4 мкм в количестве 10—15% от веса наполнителя) и 33% связующего, отличающегося повышенной работоспособностью (продолжительность работы в 2—3 раза больше, чем у других покрытий ВАП). |
Свойства | Показатели | |||
в исходном состоянии | после выдержки в топливе Т-5 при 200°С в течение 300 часов | после выдержки в воздушной среде при 200°С в течение 300 часов | после выдержки в воздушной среде при 300°С в течение 100 часов | |
Адгезия, определенная по методикам МИ-3 и МИ-4 (на бронзах, сталях, алюминиевых сплавах), в баллах | 4-5 | 4-5 | 4-5 | 4-5 |
Прочность при изгибе по прибору ШГ, мм | 1 | 1 | 1-3 | 1-3 |
Продолжительность работы на машине трения МИ-1 при: | ||||
- Р=25 кгс/см2, v=0,4 м/сек и сухом трении в час | 50 | - | 47-50 | 35 |
- Р=25 кгс/см2, v=0,4 м/сек и трении в топливе в час | 50 | 50 | - | - |
Коэффициент трения при работе без смазки на машине трения МИ-1 | 0,05-0,06 | 0,08-0,09 | 0,06-0,08 | 0,07-0,08 |
Предельно выдерживаемое давление на машине Х-2 в топливе Т-5 при v=1,2 м/сек в кгс/см2 | 540 | 540 | 470 | 440 |
Защиту металлических деталей, находящихся и контакте с покрытием ВАП-3, производить в соответствии с инструкцией ВИАМ № 853-64. |
В качестве антифрикционного покрытия деталей трения, работающих в среде керосина, масла и на воздухе при комнатной и повышенных, температурах (до 300°С); для устранения схватывания и фретинг-коррозии сопряженных высоконагружешшх деталей (шарнирные, болтовые соединения и др.). |